Цель:
углубленное
психолого-педагогическое
изучение ребёнка,
выявление его
индивидуальных
особенностей.
Задачи: -
проводить
психологическое
исследование ребёнка (анкеты,
тесты, беседы,
наблюдения);
-
обработать
данные
и составить
карту открытий и
развития
личности.
Диагностика
развития
личности
учащегося:
1. Здоровье и
физическое
развитие
(Методика
"Моё здоровье". Опросник
"Вегетативная
лабильность". Разработана
чешскими
психологами и
апробирована в
НИИ гигиены и
профилактики
заболеваний
детей,
подростков и
молодёжи
Министерства здравоохранения
РФ; наблюдение).
2.
Особенности
развития
личности
-
темперамент
(модификация
Личностного
опросника
Г.Айзенка);
- "мыслители"
или "художники"
(тест "Ведущее
полушарие");
- характер и
самооценка (Анкета
"Твой характер";
Методика
самооценки
Т.В.Дембо -
С.Л.Рубин-штейна.Модифицирован
вариант;
-
уровень
воспитанности
(наблюдение)
3.Интересы
и склонности.
Ценностные
ориентации
(наблюдение;
методика
"Склонности
и интересы,
анкета
старшеклассника
по
профориентационной
проблематике).
4.
Познавательная
деятельность:
-
учение (мониторинг
успеваемости
по годам,
анкета "Изучение
учебной
мотивации и
отношения к
учебным
предметам");
-
способности
(наблюдения);
-
мышление
(методика
"Опросник
типа мышления");
-
внимание (
наблюдение);
5. Место в
системе
межличностных
отношений
-
Тест
"Конфликтная
ли я личность"
- Социометрия "Пъедестал"
-
Анкета
"Анализ
воспитанности
детей в семье" (для
родителей).
Результаты
диагностики
Карта
открытий и
развития личных
качеств
Диаграмма
развития ученика
за 2 года